Аватар: Легенда об Аанге

Объявление

СОБЫТИЯ В ИГРЕ

Игра временно остановлена.
Событий нет.
ХОД СЮЖЕТА

Сюжет в процессе проработки и обсуждения.
ИНФОРМАЦИЯ

Пока отсутствует.

ПОЖЕЛАНИЯ



Пока только одно - активных игроков бы, да побольше)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аватар: Легенда об Аанге » Творчество » фанфикерам на заметку


фанфикерам на заметку

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

В этой теме постим советы по написанию фанфиков, полезные и вредные, а также информацию различного рода, так или инчае связанную с процессом создания фанфиков))

+1

2

Вот наверняка, читая фанфики в инете, натыкались на забавные шапочки со славами "авторство", "дисклеймер", "пейринг" - они все на слуху. Ниже немного инфы, раскрывающей смысл всех этих слов.
Все эти ухищрения призваны для того, чтобы с первого взгляда фикридер (кто читает фанфики) получил общую информацию о фанфике. Очень, скажу я вам, удобная штука).
Итак, приступим-с...

РЕЙТИНГИ:
G (General) - фанфики для аудитории любых возрастов. Ограничений по возрасту или степени психической устойчивости нет.
PG (Parental Guidance) - дословно переводится как "родительское руководство", тобишь начиная с этого рейтинга, фанфик читать с разрешения родителей, потому как в тексте уже могут содержаться призрачные намёки на жестокость, насилие, "постельные сцены" и... всякие нетрадиционные отношения
PG-13 - работы этого рейтинга можно читать лицам, достигшим 13-ти лет. Наличие сцен насилия, ругательств, постельные сцены могут быть прописаны с некоторым количеством подробностей, еще не шокирующих читателя, но создающих определенное настроение. Так же могут встречаться нецензурные выражения, наличие которых так же обязывает автора ставить рейтинг не ниже искомого.
R (Restricted) - "ограниченный". Фик не рекомендован для прочтения аудиторией младше 16 лет. Такой фик затрагивает "взрослую" тематику. Такой текст не содержит детального описания вышеперчисленных действий.
NC-17 (No Children-17) - фик запрещен для прочтения лицами, не достигшими 17 лет. Порнушные страшные вщи, жестокость чрезмерная. Смерть одного и более персонажей, прописанная с подробностями, входит в этот рейтинг.
NC-21 - самый высокий и относительно редкий рейтинг. Но, как говорится, редко, но метко, посему такие тексты могут содержать в себе описание пыток и прочие негуманные вещи, способные травмировать изнеженную психику юных фикридеров. Поэтому работы этого рейтинга мы настоятельно рекомендуем читать только лицам, уже достигшим 21 года. На свой страх и риск, кстати.

+2

3

ЖАНРЫ:
Angst (ангст) – категория трагедии, где ваши герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний, будь то беспросветные запои на почве моральной неудовлетворенности бытием или тривиальные возрастные заскоки по причине кризиса среднего возраста. Зависит от широты полета вашего воображения и от того, на что хватит вашего собственного чувственного опыта.
Romance (романс) – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Humor (юмор) – безграничный простор для разного рода юмористических зарисовок.
Action/Adventure (экшн/приключения) – поклоняетесь героям вроде старого доброго профессора Инди Джонса? Или по-прежнему считаете, что зубодробительный кулак куда действеннее зубодробительной риторики? Тогда это ваше поле для действий, смело идите в атаку – нервы читателя жаждут проверки на прочность.
PWP (ПВП) - полное название - Plot? What Plot?, что переводится как "Сюжет? Какой сюжет?". Что это? Да... никакого сюжета... одна обнажёнка  :canthearyou:
Drama (драма) – драматическая история. На первый взгляд чем-то напоминает angst, но эти жанры имеют разные сферы влияния – и наличие одного еще не подразумевает строгое присутствия другого. В то время, как angst затрагивает внутренний мир героя или атмосферу взаимоотношений двух или нескольких, драма отвечает за внешнюю обстановку, за атмосферу самого действия; и то, что герой тоскует вовсе не подразумевает, что мир вокруг него вдруг сойдет с привычной орбиты, и наоборот.
Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
Parody (пародия, стеб) – одна из любимых кузин юмора, позволит вам абсолютно любые сюжетные шаги, включая самые невообразимые; высмеивайте недостатки разнесчастных героев, передразнивайте их бзики, измывайтесь и стебитесь - пусть они станут подопытными кроликами в ваших самых изощренных и смешных псевдонаучных экспериментах.
Poetry (стихи) – ямбы, хореи, амфибрахии, анапесты, строфы, рифмы и белый стих – в общем, вся лирика, на которую сподобится ваша не в меру творческая душа.
Darkfic (даркфик) – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Vignette (виньетка) – короткая история, которая содержит всего один ключевой элемент (монолог, размышление, небольшое событие, описание чувств персонажа в конкретный момент) и часто одно действующее лицо.
Filk/Songfic (сонгфик) – рассказ, навеянный содержанием или общей атмосферой какой либо песни. Сюда же включены переделки на уже существующие кричалки-сопелки.
Crossover /x-over/ (кроссовер) - этот жанр объединяет в себе все наши попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй; к примеру, встретились как-то за стопочкой Нарутик и Аанг, поболтать о природе силы– уверены, им бы нашлось, о чем посудачить :)

+1

4

Хэлл
Вау, всегда хотела узнать про эти чертовы рейтинги и жанры. Так как много чего недопонимала

0

5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Предупреждение(Warning) – абзац в шапке, позволяющий читателю узнать о том, что в фанфике есть мотивы, которые не всем могут показаться приемлемыми
Established Relationship (ER) - установившиеся отношения между героями.
H/C (Hurt/Comfort) - "Кнут и пряник". Злобные авторы то интенсивно лупцуют героев, то начинают их слезно жалеть (обычно от лица других героев).
AU /alternate universe/ - истории, создающие параллельный сюжет, иначе говоря, свою вселенную, живущую по своим, внутренним законам, которых не существуют ни в реальном мире, ни в первоисточнике. Как правило, в таких фиках неизменным остаются только персонажи основного произведения, а все остальное - и мир вокруг них, и сюжетные перипетии, - принадлежит перу автору фанфика..
POV /point of view/ - рассказ от первого лица, ведущий нас сквозь дебри чьих-либо мыслей и рассуждений, с их собственной точки зрения;
RPF /real person fiction/ - героями произведений такого жанра являются реально существующие люди, актеры, музыканты и прочие знаменитости;
OOC /out of character/ - когда герои совершают поступки и произносят речи несвойственные им в оригинальном произведении, но крайне желательные с точки зрения автора, в предупреждении ставится эта аббревиатура с указанием имени персонажа, так «сильно изменившегося за лето» (с).
OC /original character/ (оригинальный персонаж) - использование в фике персонажа, придуманного автором. В русской аббревиатуре различают ОЖП и ОМП, оригинальные женский и мужской персонажи соответственно.

РАЗМЕР (ФОРМА) ФАНФИКА
Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает любую из книг Роулинг. Примерно от 70 машинописных страниц.
Миди (Midi) – Средний фанфик. Примерный размер от 20 до 70 машинописных страниц.
Мини (Min) – Маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
Драббл (Drabble) - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).
Фанфиклет (Ficlet) - короткий одночастный фанфик.

0

6

Radiance написал(а):

Вау, всегда хотела узнать про эти чертовы рейтинги и жанры.

здесь не всё...  :canthearyou:  я постила из расчёта на средний возраст здешней аудитории, так что особо "жёсткие" рейтинги и фишки не стала упоминать... Всё-таки, вселенная Аватара на них не тянет...

п.с. Рада, что пригодилось)))

0

7

ДРУГИЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.
Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.
Сквик (Squick) – происходит от выражений "someone else's kink" (“со странностями”) и “icky” (“неприятный”). Другими словами, это то, что может нравиться одним, но вызывает тошноту у других (вот например реакция любого нормального Катанговца на Зутару - это же полный сквиииик!!!!  :x ) По большому счету термин напоминает нам о взаимной вежливости и необходимости уважать чужое мнение.
Мэри Сью (Mary Sue) – оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель с теми героями канона, которых автор больше всего хотела бы видеть голыми в ванной, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фанфики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они – само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Мэри Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси, и их роль не всегда ограничивается фанфиками. Не все Мэри Сью плохи, попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Но таких считанные единицы.
Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) – мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона.
Вписка (Self-insertation) – так называют случаи, когда автор тем или иным образом “вписывает” себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью, но близкое явление.
OC - сокращение от Original Character, "Оригинальный персонаж".
OFC– сокращенное Original Female Character, “Оригинальный женский персонаж”. Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
Альфа (alpha) – автор фанфика.
Бета, Бета-ридер (Beta, Beta-reader) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.
п/а– примечание автора по ходу изложения, показывающее его отношения к действию.
п/б - примечание беты.
Дисклеймер(Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей.
Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.
Корректор/редактор - человек, в основном, отвечает только за исправление знаков препинания.
Involving - все герои, которые принимают участие в фанфике. Встречается редко. В основном все ограничивается пейрингом.
Пейринг(Pairing) – определение, не отделимое от фанфиков, описывающих романтические и сексуальные отношения. Эта строка в шапке позволяет определить, какие два (три и даже больше) персонажа окажутся по ходу действия в постели. M/f и f/m обозначают взаимодействие мужчины с женщиной и женщины с мужчиной. M/m и F/f обозначают соответственно "нетрадиционщину". Хорошо известных персонажей канона обычно обозначают инициалами.
Spoiler (спойлер) - факты, упоминающиеся в аниме/манге и т.п.
Teaser/Summary - краткое содержание.

+1

8

Хэлл написал(а):

"жёсткие" рейтинги и фишки не стала упоминать... Всё-таки, вселенная Аватара на них не тянет...

Ага, заметила что некоторые отсутствуют

Хэлл написал(а):

п.с. Рада, что пригодилось)))

Гыы..мну показалось что это майн ник))))

0

9

Ещё немного инфы по структуре и специфике фанфиков:

Сиквел/продолжение (sequel):
Продолжение или развитие идеи фанфика, своего или чужого. Во втором случае обязательно следует получить разрешение от автора фика-приквела.

Приквел (prequel):
Этот тип фанфика встречается довольно редко. Это своего рода первая часть основного фика. Легче объяснить на примере - вы написали историю о том, что происходит в далеком или не очень далеком будущем. История имела большой успех, вас засыпали вопросами о том, что было до того, как вы поставили первый символ на чистой странице своего текстового редактора. И вы решаетесь написать предысторию, чтобы объяснить, как ваши персонажи илине ваши персонажи дошли до жизни такой.

Серийный фик (series):
Это фик, который состоит из нескольких историй / эпизодов, зачастую имеющих свой сюжет. Не является серийным фик, который разбит на эпизоды или части в силу своей структуры. Серийный фик состоит из законченных фиков, которые появляются в разное время. Спорным является вопрос, можно ли считать серийным фик, который состоит из двух частей - изначальный фик + сиквел/приквел. Согласно укоренившейся привычке, в серии должно быть не меньше трех частей. Можно больше.

Примеры:
Дилогия (Ambilogy) - Серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) - Серия из трех фанфиков.

Отдельный фик (standalone, s/a):
Фик, который не входит в серию. Это обозначение ставят авторы, знаменитые именно серийными фиками, чтобы подчеркнуть, что данный фик не относится к сюжетной линии одной из серий. Если на странице автора есть разделы Series и Standalone, вы точно не ошибетесь.

Вызов (challenge):
Фик, построенный автором на чужой идее или в ответ на чье-то предложение. Если вы нашли прелестную идею, которую хотели бы прописать в своем фике, следует предупредить читателя о том, что вы отвечаете на чей-то вызов, и сделать это в предисловии, авторском вступлении или комментариях.

Продолжение (continuation):
Фанфик, который развивает какое-то конкретное событие или сцену с отрытым финалом. Больше здесь, пожалуй, и сказать нечего… Дерзайте!

Стянуто: [отсюда]

0

10

Низкий вам поклон, Хэлл. Я и половины не знала)))))

0

11

АнонимК@
Ой, рада, что эта понатыбренная инфа принесла познавательную радость :)
Очень-очень....  ^^

0

12

спасибо полезную инфу
8-)

+1

13

Нашла довольно интересную статью, предназначенную, по словам автора, как и для фикрайтеров, так и для участников ролевушек. Мне показалось, что инфа полезная... Зацените:

  Знаете, я как уже навострившийся писатель, могу тоже давать советы. Например: я много раз наблюдаю проблемы с персонажами. Не только в книгах, но и на ролевых, фан-фиках, рассказах. Люди не могут создавать персонажей с достойным “созданием”, можно сказать. А давайте я вам помогу. Итак, начнём.
  Персонаж начинается не с внешности, а с характера. Перво наперво нужно выбрать его роль в жизни. Плохой? Хороший? А может нейтральный? Решили? Поехали дальше.
  Дальше выбираем основную черту характера. Она, так скажем, фундамент. Для того, чтоб вам было проще представить, я создав перед вами персонажа. Я решила, что он плохой. Основная черта: мстительность. Теперь будем наращивать выходящие из этого черты характера. Это как рисовать дерево, начинаешь со ствола, а потом начинаешь рисовать ветви. Итак у нашего персонажа основная черта мстительность, из этого вытекают такие черты: замкнутость, таинственность, сила, молчаливость, жестокость, огромная сила воли и т.д. Это мы создали первый слой. Дальше приписываем личные черты. Нашему я припишу: сарказм, притягательность, чёрное чувство юмора, загадочность. Уже что-то вырисовывается не так ли? Дальше можно добавить ещё черт, не все из них должны быть видны с первого взгляда, так интересней. Кстати, у нашего персонажа ещё должна быть и речь. И желательно, чтоб у каждого она была отличающаяся от других. Можно просто часто вставлять интересные фразочки как “Батюшки святы!” или банальное “Трум-пум-пум…” Пусть Максим будет свистеть, когда ему скучно и “Поговорим на том свете” вместо прощания или перед убийством.
  Что у нас дальше? Характер готов, тёпленький, свежеиспеченный. Теперь возьмёмся за имя. Имя – это одна из сложнейших частей работы. Можете походить по значениям имён, чтобы выбрать. Имя, фамилия и кличка (по желанию) крайне важны. Они должны отражать характер персонажа. И вот только при создании имени, нужно выбирать пол. В конце концов, люди все разные. Нашему мсительному, я приписала, что он будет парнем, имя же его – Максим, что в переводе греческого – величайший. Извините, информации про имена было мало под рукой. Вот, готово основное, имя, пол, характер.
  Теперь возьмёмся за время когда он или она (а возможно оно) живёт. Будущее? Настоящее? Прошлое? У меня средневековье. Дальше работаем над миром (об этой работе я тоже как-нибудь напишу) и в зависимости от него поправляем персонажа. Например я сказала что это типичный “Толкиеновский” (простите если есть ошибка).
  Теперь возьмёмся за “таланты”. Есть пять составляющих: Сила, Ловкость, Интеллект, Выносливость и Магия. Последнего может и не быть. Представте, что вам дали всего 15 очков. Распределите в зависимости от времени и характера. Макс такой:
Сила: 3
Ловкость: 4
Интеллект: 4
Выносливость: 3
Магия: 1
Зачем это? Чтоб не сделать персонажа всемогущим! Это нельзя ни в коем случае! Например, как вы заметили, я совсем не прокачала у Макса Магию, поскольку развиты Интеллект, Ловкость и Сила. То что Ловкость выше, показывает, что если в Макса выстрелят: он увернётся. Если бы Сила была выше, то он бы отбил стрелу. Если бы Магия – то построил щит. Если выносливость – стрела попала бы, но Макс вынес бы это, некоторое время. А если Интеллект... Ну... Наверно в него бы не стреляли.
  Дальше: род занятий. Хакер, бард, трубочист, сантехник при желании, кто угодно. Это кстати тоже зависит от характера, а также очков, о которых я написала выше.
  Ну и под конец ваше любимое, извините уж, такое у меня мнение, внешность. Она зависит от времени, мира, характера и очков. Дальше все зависит от вашей фантазии. Чёрный, светлый, рыжий, косоглазый, носатый, лысый... Не скромничайте, побольше деталей, подчёркивающих индивидуальность. Конечно не так чтоб зашкаливало. Внешность может быть так и полным отражением персонажа, а может быть противоположным. Так часто делают, когда хотят сделать сложный психологический тип персонажа. Так же внешность может быть “серединкой”, значит не сильно отражает характер, но и противоположностью не является. И не выкладывайте картинку, описывайте сами. Например наш Максим: “Он был одет в плащ с капюшоном в тёсных тонах. Капюшон сдуло ветром и можно было увидеть лицо путника. Оно была весьма красивое, если бы не шрам, перечёркивающий переносицу. Глаза смотрели вниз, видимо в голове блуждали тяжёлые мысли. Одна рука была на виду, а другая скрывалась в плаще, держа за оружие. Он шел задумчиво, отстранёно, как будто ему всё равно, что произойдёт дальше...” Знаю, я написала не очень. О, чуть не забыла: привычки. Они тоже отражают характер персонажа, а ещё плюс прошлое. Например у моего была привычка, как уже описано, держать руку на оружии. В общем, дайте волю фантазии. Главное не пишите всякие глупости. Например, представьте, если Максим был одет как дворянин, со светлыми локонами и голубоглазый... Смешно не так ли? Вот, не допускайте такие ошибки. Сама внешность (лицо, руки, тело и т.д.) указывает на прошлое, а одежда и атрибуты (меч, серёжки и т.д.) на настоящее (статус, род занятий и т.д.). Не перепутайте.
  И вот он стоит, ваше творение, ребёнок, тщательно проектированный и продуманный, уже родной душе. Вы должны знать о своём персонаже всё. Прошлое, будущее, страхи, желания, где находится родинка и как выглядит, отношения, личные трагедии, то что никто не должен знать. Всё таки вы, это он(или она, или оно), или ваш ребёнок. Чтобы писать о нём с удовольствием, нужно его “любить”, видеть в нём свои черты. Каким бы подонком не был персонаж, всё равно родной. Ну вот и всё. Последний совет: так нужно работать не только над главным персонажем, а над всеми. Да, да, вот сколько работы… Конечно не надо так простаивать случайных прохожих, но вот тех с кем просто заведётся разговор – да.
  Вот он готов, в моём случае Макс. Кстати, неплохой персонаж получился, я его не выброшу. Ой, пардон.
Думаю я напишу ещё статьи на счет книг. По созданию прошлого персонажа, связей, мира и т.д.

Источник: http://fup.beon.ru/

+1

14

ruff.fanrus.com/diplom_fenomen_fanfiction.doc - дипломная работа, в которой изучается явление фанфикшена. Довольно интересно. Там про основные жанры, про возникновение этого явления, про различие западного и российского подхода.

0

15

Хэлл
Классная работа! Я если честно даже не догадывалась, что состою в какой-то субкультуре :crazyfun: Только вот мне немного непонятно, почему это ФЕНОМЕН? :unsure:

0

16

Аппа_Зубролет
Я думаю, они обозвали это феноменом потому что..
1)  тема диплома таким образом попонтовее выглядит Ж)
2) литература не всешда высокого уровня, которую и литературой-то не все считают, потому что пишут непрофессионалы - а такой успех. Этот успех чего-то непрофессионального - и есть феномен.
Это как успех ныне по всем каналам крутящихся шоу, где известные люди катаются на льду. Катаются..ммм... Ну не очень, по моему мнению (честно), но людей привлекает этот НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Тиап феномен.
я так думаю Ж)
Наверняка есть ещё варианты и в этой работе - точно указывается. Надо бы повнимательнее почитать (и мне тож)

0

17

ЭТО РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА!!! СОВЕТУЮ ВСЕМ ФАНФИКЕРАМ ПРОЧИТАТЬ!!!

0

18

Все нижеследующие ссылки взяты с Narutofiction - архив фиков на diary.ru. Возможно, некоторые из них будут интересны пишущим, "правящим" и читающим форумчанам))

Порталы:
Портал "Грамота.ру"
Культура письменной речи

Словари:
Словарь Лингво
Словарь Мультитран
Словарь синонимов
Dictionary of English slang and colloquialisms of the UK
The Alternative Dictionaries (Slang, profanities, insults and vulgarisms from all the world)
Urban Dictionary- слэнговый словарь с определениями пользователей

Отдельные статьи и книги:
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
А. Митин "Искусство перевода"
Курс "Ошибки словоупотребления"
Как не надо писать фантастику (штампы и штампоборчество)
Стилистика начинающего автора
Олди "ВЕЧНЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ ИЛИ ФАНТЫ ДЛЯ ФЭНА"
Литературные стразы
Minotaur's Sex Tips for Slash Writers - для пишущих/переводящих слеш (осторожно, есть НЦ)
Что надо делать, чтобы понравиться критику
Двадцать простых правил для начинающего (или уже кончающего) фанфикера
Пособие для доброго бета-тестера
Яой: женское, для женщин, про женщин – кто тут мне мозг выносил по этому поводу?))
Паломничество по форумам – стёб о критике
О графомании
26 правил русского языка
Самоучитель для писателей, Марина Лес

Подборки статей:
Форум "Зеленая лампа", там подраздел "В помощь автору"
Подборка "Как писать книги"
Подборка «Шпаргалки для писателей»
Русский портал фанфиков по Гарри Поттеру - Мастерская
Мастерская "Академии фансаба"

Грамматические справочники:
Справочная служба русского языка
Справочник по орфографии и пунктуации

И ещё:
Кафе "Бродячая Собака" - закрытое сообщество, которое помогает начинающим авторам, вступление и информация – на
сайте сообщества

как не стоит писать
(Но помните, что всё в мире относительно, это ещё дедушка Эйнштейн сказал ^___^ – прим. Хэлл)

+1

19

а как шапку делать? o.O
а то я хочу фик написать а сначала ведь наверно надо узнать как шапку делать!!!
помогите плиз))))))))

-1

20

KataraLilia
Во-первых, это лично твоё дело - писать шапку, где будут общие сведения о том, что ждёт читателя или не нужно тебе это. Хуже или лучше от "щапки" твоё творение не станет.
Во-вторых, если уж ты решила, что хочешь дать некую инфу о том, что пишешь, то... Надо подумать, ЧТО же ты пишешь. Т.е. указать название, фандом, рейтинг, жанр, персонажей, пейринги. Что это такое - выше в теме написано. Если что-то особенное ужасное в фике - тоже предупрели в "предупреждениях".
вот вся эта напечатанная инфа и есть "шапка".

0

21

Хэлл написал(а):

Во-первых, это лично твоё дело - писать шапку, где будут общие сведения о том, что ждёт читателя или не нужно тебе это. Хуже или лучше от "щапки" твоё творение не станет.
Во-вторых, если уж ты решила, что хочешь дать некую инфу о том, что пишешь, то... Надо подумать, ЧТО же ты пишешь. Т.е. указать название, фандом, рейтинг, жанр, персонажей, пейринги. Что это такое - выше в теме написано. Если что-то особенное ужасное в фике - тоже предупрели в "предупреждениях".
вот вся эта напечатанная инфа и есть "шапка".

ой спасибо огромное
ато я ваще ничего не понимала а щас все ясно
ну что держитесь скоро я тож фик выложу))))))))))))))))))))

-1

22

KataraLilia
Ждём, ждём...

0

23

Чтобы написать фанфик надо оьладать всего несколькими качествами: Вдохновение, Знание русского языка, и быстрая скорость печати....

0

24

Канцлер
На самом деле - не всё. Фанфики - штука не простая, здесь еще нужно упорство, железные нервы, большой словарный запас, поддержка читателей ( в первую очередь) и выдержка своего собственного стиля....

0

25

Пишущим товарищам: http://therules.ru/ - сайт с Правилами русского языка.
Весьма полезно для тех, кто хочет, чтобы его фанфики были читаемыми.

0

26

Хэлл написал(а):

Пишущим товарищам: http://therules.ru/ - сайт с Правилами русского языка.Весьма полезно для тех, кто хочет, чтобы его фанфики были читаемыми.

Это намек на меня  :rofl:  ?

0

27

Кузон
Я твои творения не читала. =)
Ещё.
Вот время выкрою - ка-а-ак схожу в Раздел Творчества... ка-а-а-ак откомментирую-ю-ю...
ВСЁ!)))))) И ВСЕХ!))))

0

28

Про бет статья. О-о-очень познавательная.

А тот пост, который типа умный, он про бет и вычитку, извините, и не говорите потом, что вас не предупредили

В принципе, вряд ли я скажу что-то новое, но, может быть, сумею скомпоновать по-новому сказанное многократно до меня

Л.Н. Толстой высказывался в том смысле, что "Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог". Это он, правда, говорил по поводу вещей от писательства довольно далеких; но крылья, как правило, отрастают у тех фраз, которые применимы к значительному числу жизненных ситуаций. А еще Толстой говорил: "Неясность речи есть неизменный признак неясности мысли". Я знаю, что Толстой - это такой авторитет... не абсолютный. Но он в таких убеждениях был не одинок.

Как мы все знаем, ни один человек не в состоянии объять необъятное, в смысле - знать наизусть все словоупотребление родного языка. Плюс к тому, даже идеальное чувство языка постоянно подвергается всяческим негативным воздействиям. Тут и диалектизмы, и локальные формы, и ошибки в прочитанном, и, прости господи, интернет, который вообще есть беда и ужас с этой точки зрения. Таким образом, с высокой степенью уверенности можно заявить, что не существует человека абсолютно грамотного, эталонно грамотного. И не может существовать. Ну, в конце концов, даже словари составляют не в одиночку!

Тем не менее, минимизировать - не будем заикаться насчет "исключить" - неясность речи в тексте все-таки надо. Хотя бы для того, чтобы текст выполнял свою коммуникативную функцию - переносил читателю информацию по возможности без искажений. Предположительно, для этого и пригождается бета. То есть - другой человек, не автор, способный заметить расхождение между тем, что в тексте написано, и тем, что автор хотел сказать.

Будем чуточку точнее: вообще-то это называется редактированием, а человек, осуществляющий редактирование, соответственно - редактором. Я оговариваюсь потому, что понятие "бета" у нас страшно обесценилось и зачастую стало означать корректора, т.е. человека, который исправляет в тексте формальные орфографические и пунктуационные ошибки, что, бесспорно, дело архинужное, но - недостаточное. Вопрос о том, зачем нужна корректорская вычитка, я здесь рассматривать не буду; искренне надеюсь, что у меня нет читателей, которые бы полагали, что она не нужна в принципе. И собственно, когда говорится, что тексту нужна бета, это порождает неприятные двусмысленности: скажем, комментатор имел в виду, что нужна бета-редактор, а автор воспользовался услугами беты-корректора и недоумевает.

Итак, бета-редактор нужна для того, чтобы снять неясность речи, если таковая в тексте есть. А она обычно есть, потому что абсолютно грамотных людей не бывает.

Далее позволю себе не оговариваться регулярно о невозможности полировки текста до полного и окончательного блеска; идеальных текстов не бывает, бывают только те, в которых нет формальных ошибок; я буду излагать про некоторый сферический текст в вакууме, идеал, к которому надо стремиться, но которого нельзя достичь, и прошу читателей иметь это в виду. Ну и в том же вакууме, соответственно, пребывают сферические автор и бета.

У студентов-редакторов есть в процессе обучения один порожек, о который споткнулись или споткнутся все, кто хоть немного внимателен к тому, что пишут в учебнике. Этот порожек - инструкция по работе с художественным текстом. Она начинается со слов "Необходимо проникнуть в авторский замысел". Вам смешно? Мне попеременно то смешно, то страшно. Никакой методики для этого проникновения, разумеется, не существует. Но у редактора есть в распоряжении автор. И автору можно задавать вопросы. Чтобы добиться: чего же автор хотел выразить текстом в общем и какими-то его элементами по отдельности. И исходя из авторского замысла - снимать неясности речи, которые мешают будущему читателю постичь авторский замысел во всех его широте, величии и многослойности.

Если спуститься с небес на землю и вспомнить, что величие и многослойность в фэндоме - зверь редкий, то задача технически упрощается. Но только за счет объема работы. Бете-редактору все еще нужно проникнуть в замысел автора и сделать с его текстом - или заставить автора самого сделать со своим текстом - такое, чтобы то, что кристально ясно автору, стало бы примерно так же ясно и будущим читателям.

Очевидно, что погрешность тут есть даже при условии совершенно сферических автора, беты и текста. Это погрешность читательского восприятия. Читатель, как известно, способен увидеть в тексте что-то совсем свое, не увидеть того, что хотел автор, даже если автор это написал большими бкувами и подчеркнул, сделать противоположные авторским выводы из тех же посылок и так далее. Но манипулировать читательским восприятием - не задача беты. Это задача автора. А бета только выковыривает смысл из того, что понаписал автор, и старается, чтобы все высказывания автора максимально точно отражали авторский замысел - на техническом уровне. На уровне слов, словосочетаний, предложений, а равно на уровне структуры текста, композиции, образных средств.

То есть понятно, да? Бета, которая бета-редактор - это не тот человек, который прочитал текст и исправил незакрытые причастные обороты и опечатки. Бета - это человек, который выступил в роли внимательного, начитанного, образованного, чуткого к языковым нюансам, сведущего в хотя бы локальном литературном процессе читателя с правом совещательного голоса. А иной раз и не совещательного, а прямо-таки соавторского, если автор дает добро на вмешательство в текст.

Может возникнуть вопрос: зачем такая бета тексту, который суть однодневка, написан под свежим впечатлением от главы/серии/поездки за границу/гона в аське/неважно чего еще. Набор стандартных отмазок всем известен: я пишу для себя, для друзей, для удовольствия, не нравится - не читайте, я не филолог, это фанфик, а не литература. Я ничего не упустила? Меж тем очень жаль, что такие отмазки возникли и набрали популярность. Это, в принципе, означает не только неясность речи, которая в творениях отмазывающихся встречается сплошь и рядом, но и, автоматически, неясность мысли, причем не только относительно конкретного текста, но и в принципе. Проще говоря, этот автор не знает, ни о чем он пишет, ни зачем, ни для кого. Замкнутый и весьма порочный круг: у такого автора нет внятного замысла. Соответственно, бета ему помочь не в силах. Единственное, что она может сделать в таком случае, - это устранить формальные ошибки. Ну или переписать текст заново полностью.

Существует также частый момент: автор не пользуется услугами беты, потому что сам грамотен. На самом деле, это подмена понятий. Такой автор не пользуется услугами беты потому, что не нашел бету, удовлетворяющую его запросам на чуткость, образованность, внимательность и прочие качества; либо считает, что та аудитория, для которой он пишет, не заметит его огрехов. Первый вариант обычно, если автор не зазнался сверх всякой меры, разрешается в нахождение беты и полное счастье от этого. Второй вариант очень чреват неприятностями, если оценка аудитории занижена.

Сложность заключается в том, что выбор беты очень часто связан с превратными представлениями автора как о функциях беты, так и о пригодности выбранного человека к исполнению этих функций. Грамотный человек - это еще не бета. Человек с дипломом филолога - отнюдь не обязательно хорошая бета. Человек, чье собственное творчество нравится автору, ищущему бету, - зачастую очень неважная бета. Какую-то гарантию качества работы беты, по-хорошему, может дать только тестовое задание. Но непременное условие - это понимание автором, чего конкретно он хочет от беты. Снова замкнутый круг в какой-то мере. Вариант его устранения - работа с несколькими бетами одновременно или с достоверно опытной бетой.

Разумеется, все это действительно для авторов, которые хотят работать над текстом. Снимать неясности речи и через это - неясности мысли. К сожалению, вокруг полно авторов, которые работать над текстом не хотят, полагая, что развлечение не требует роста. Собственно говоря, таких авторов не жалко, но очень жаль их читателей. Потому что, как уже было сказано выше, ошибки в прочитанном тексте неуклонно разрушают грамотность читателя. Таким образом, авторы, не желающие устранять неясность собственного мышления, еще и портят мышление другим. Почему мышление? А вот я говорила, что Толстой не одинок в своих убеждениях. Есть теория Уорфа - Сепира, которая, вкратце, предполагает, что язык формирует мышление точно так же, как мышление формирует язык. Мы думаем так, как мы разговариваем и особенно пишем. И это как раз в большей степени относится к владению словом, чем к банальной школьной грамотности.

Резюмируя: любому автору, стремящемуся к хотя бы минимальной общественной пользе, нужна бета. Спектр прав беты определяется в каждом случае заново. При невозможности найти подходящую бету автору все равно приходится самому так или иначе пытаться исполнять ее функции, что сложно и не всегда возможно. Вынесение на публику текста, над которым не проведена хотя бы минимальная работа по устранению огрехов, есть преступление против читателей. И хотя в каждом отдельном случае преступление это вовсе не тяжелое, но оно сродни переходу дороги в неположенном месте: дурной пример, который заразителен, и риск для всех участников дорожного движения. В сущности, безответственное обращение с текстовым материалом разъедает культуру речи, а следом и общую культуру. И не в рамках фэндома. А гораздо дальше.

(с) отсюда

0


Вы здесь » Аватар: Легенда об Аанге » Творчество » фанфикерам на заметку


© все форумы 7fi.ru